Контроль минимального зазора между поршнем и цилиндром на двигателе ВАЗ-2190 необходим по нескольким причинам:
- Обеспечение эффективной смазки. 1 Зазор должен обеспечивать возможность перемещения с минимальными потерями на трение и создавать определённый масляный слой. 1
- Учёт теплового расширения. 1 В начале работы двигателя поршень нагревается и увеличивается в диаметре быстрее, чем цилиндр. 1 При малых зазорах это может приводить к повышенному износу цилиндров, а в худшем случае — к заклиниванию поршня. 1
- Предотвращение преждевременного выхода двигателя из строя. 3 Несоблюдение значений теплового зазора увеличивает вероятность преждевременного выхода мотора из строя. 3 Могут произойти различные дефекты — от преждевременного износа деталей до их разрушения. 3
Для новых деталей двигателя ВАЗ-2190 расчётный минимальный зазор между поршнем и цилиндром должен быть равен 0,025–0,045 мм. 2