Различия в работе клапана EGR на дизелях и бензиновых моторах связаны с особенностями этих типов двигателей. 14
В дизелях клапан EGR открывается на холостом ходу, чтобы снизить «жёсткую» работу двигателя, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания. 25 С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. 1
В бензиновых двигателях клапан EGR не включается на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. 1 При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5–10% подаваемого на впуск воздуха. 1 Это связано с тем, что в бензиновых двигателях работа при пониженной температуре снижает риск возникновения детонации. 1
Таким образом, алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя и его задач.