На больших транспортных самолётах применяют многолопастные винты по нескольким причинам:
Реализация мощности двигателя. 3 Скорость вращения вала двигателя ограничивает длину лопасти, так как кончики лопастей должны вращаться с линейной скоростью не выше скорости звука. 3 Иначе происходит срыв воздушного потока и винт теряет эффективность. 3 Чтобы реализовать всю мощность двигателя, нужно увеличивать количество лопастей. 3
Преодоление эффекта запирания. 2 Этот эффект возникает либо при увеличении диаметра воздушного винта, либо при увеличении скорости вращения и выражается в отсутствии роста тяги с увеличением мощности, передаваемой на винт. 2 Многолопастный воздушный винт с тонкими саблевидными лопастями позволяет затянуть волновой кризис и тем самым увеличить максимальную скорость полёта. 2
Ограничения конструкции самолёта. 34 Конструкция самолёта ограничивает размер винта — он должен размещаться на безопасном от земли расстоянии. 3 В многомоторных машинах, где моторы находятся в крыле, диаметр винта ограничен ещё и тем, что лопасти упираются в фюзеляж. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.