Некоторые причины ложной индикации низкого давления в шинах на современных автомобилях:
- Поломка колёсного датчика. 1 Обычно это происходит после сезонной замены шин и посещения шиномонтажа. 1 Сервисмены могут повредить датчик при снятии или установке покрышки. 1
- Выход из строя элементов питания. 1 Датчики снабжены несменными элементами питания со сроком службы не более 5–10 лет. 1 Когда батарейка выходит из строя, сигнал от колеса перестаёт считываться блоком управления либо считывается некорректно. 1
- Изменение погодных условий. 1 При нагреве колеса во время движения или при попадании солнечных лучей происходит сильное расширение газов, которыми накачаны шины, а при охлаждении — сжатие. 1 Давление внутри покрышки меняется в зависимости от температуры. 1
- Сбой системы TPMS. 1 Особенно часто это происходит в местах с сильным электромагнитным полем, мешающим нормальному приёму сигнала от колёсных датчиков блоком управления — под высоковольтными линиями электропередач или вблизи мощных передатчиков радиосигнала. 1
- Неправильная калибровка системы. 2 После замены колёс и даже простой подкачки через бортовой компьютер необходимо сбрасывать коррекции системы мониторинга за давлением в шинах, иначе выпадет ошибка. 2
- Поломка системы ABS. 2 Если в машине давление в колёсах высчитывается системой ABS по количеству оборотов каждого колеса, то вся система завязана на блок ABS. 2 При его выходе из строя и некорректной работе, на приборной панели машины могут зажечься различные лампочки, и датчик низкого давления обязательно будет среди них. 2
- Неправильная замена шин. 2 Нередко сотрудники шиномонтажа из-за неопытности ломают датчик при разбортовке или забортовке колеса. 2
Для устранения любой из этих неисправностей рекомендуется обращаться в специализированный автосервис. 4