Некоторые причины появления задиров в цилиндрах двигателя:
- Масляное голодание. 1 Масляная плёнка на стенках цилиндров служит естественной защитой от трения между поршнем и цилиндром. 1 Если эта плёнка нарушается, детали начинают тереться друг о друга, что приводит к перегреву и появлению задиров. 1
- Перегрев двигателя. 1 Повышенные температуры приводят к расширению металла, что может нарушить зазор между поршнем и цилиндром. 1 Если зазор слишком мал, поршень начинает касаться стенок цилиндра с большей силой, чем задумано, что также приводит к задирам. 1
- Сильные нагрузки на холодный двигатель. 2 Если после длительной стоянки резко пустить мотор, когда все его элементы ещё не достигли рабочей температуры, а масло не успело создать защитную плёнку, то задиров не избежать. 2
- Механические частицы в двигателе. 2 Песок и пыль попадают в мотор через свечные отверстия и впускной тракт. 2 Частицы керамики проникают в двигатель при разрушении керамики, если установлен керамический каталитический нейтрализатор. 2
- Езда по бездорожью и в тяжёлых условиях. 2 При частых поездках по плохим ухабистым, запылённым дорогам или в горах мотор испытывает повышенные нагрузки, а моторное масло и прочие технические жидкости быстрее вырабатывают свои физико-химические свойства. 2
- Агрессивный стиль вождения. 2 Мотор при агрессивной езде испытывает перегрузки, а значит все его элементы работают на износ. 2
- Некачественное ТО и экономия на расходниках. 2 Использование некачественного масла или масла не по сезону приводит к тому, что смазка не обеспечивает должной защиты между деталями. 2
При обнаружении первых признаков неполадок с двигателем нужно незамедлительно ехать в квалифицированный СТО, где мастера смогут проверить цилиндро-поршневую группу на дефекты. 2