Некоторые причины появления задиров в цилиндрах двигателя:
- Масляное голодание. dzen.ru Масляная плёнка на стенках цилиндров служит естественной защитой от трения между поршнем и цилиндром. dzen.ru Если эта плёнка нарушается, детали начинают тереться друг о друга, что приводит к перегреву и появлению задиров. dzen.ru
- Перегрев двигателя. dzen.ru Повышенные температуры приводят к расширению металла, что может нарушить зазор между поршнем и цилиндром. dzen.ru Если зазор слишком мал, поршень начинает касаться стенок цилиндра с большей силой, чем задумано, что также приводит к задирам. dzen.ru
- Сильные нагрузки на холодный двигатель. www.drive2.ru Если после длительной стоянки резко пустить мотор, когда все его элементы ещё не достигли рабочей температуры, а масло не успело создать защитную плёнку, то задиров не избежать. www.drive2.ru
- Механические частицы в двигателе. www.drive2.ru Песок и пыль попадают в мотор через свечные отверстия и впускной тракт. www.drive2.ru Частицы керамики проникают в двигатель при разрушении керамики, если установлен керамический каталитический нейтрализатор. www.drive2.ru
- Езда по бездорожью и в тяжёлых условиях. www.drive2.ru При частых поездках по плохим ухабистым, запылённым дорогам или в горах мотор испытывает повышенные нагрузки, а моторное масло и прочие технические жидкости быстрее вырабатывают свои физико-химические свойства. www.drive2.ru
- Агрессивный стиль вождения. www.drive2.ru Мотор при агрессивной езде испытывает перегрузки, а значит все его элементы работают на износ. www.drive2.ru
- Некачественное ТО и экономия на расходниках. www.drive2.ru Использование некачественного масла или масла не по сезону приводит к тому, что смазка не обеспечивает должной защиты между деталями. www.drive2.ru
При обнаружении первых признаков неполадок с двигателем нужно незамедлительно ехать в квалифицированный СТО, где мастера смогут проверить цилиндро-поршневую группу на дефекты. www.drive2.ru