Несколько причин, по которым может происходить перегрев двигателя в частотных преобразователях:
- Недостаточный воздушный поток. dzen.ru Если трёхфазный двигатель запускается через частотный преобразователь на пониженных оборотах, это может привести к чрезмерному перегреву статора. dzen.ru Крыльчатка вентилятора при пониженных оборотах не обеспечивает достаточного для охлаждения потока воздуха. dzen.ru
- Биения нагрузки на валу. dzen.ru Это может расшатать подшипниковый щит, нарушить симметрию положения ротора, привести к механической перегрузке, деформации и заклиниванию вала, к разрушению подшипника. dzen.ru
- Замыкание в обмотке. dzen.ru tehprivod.su Например, межвитковое (или на корпус) замыкание в обмотке, вызванное нарушением изоляции, например, из-за попадания мусора или по причине ударов при транспортировке. dzen.ru
- Грязь. dzen.ru Повышенная влажность, пыль, грязь и прочие внешние факторы, возникающие при неправильном хранении и эксплуатации электродвигателя, способны механически повредить двигатель изнутри. dzen.ru Коррозия от влаги (ржавчина) или пыль (грязь) сужают зазор между ротором и статором, забивают подшипники. dzen.ru Всё это тормозит ротор, вызывая перегрузку в обмотках, что приводит к перегреву двигателя. dzen.ru
Для устранения проблемы перегрева двигателя рекомендуется регулярно проводить осмотр и обслуживание как непосредственно двигателя, так и оборудования, с которым он сопряжён. dzen.ru