Несколько причин, по которым может происходить перегрев двигателя в частотных преобразователях:
- Недостаточный воздушный поток. 3 Если трёхфазный двигатель запускается через частотный преобразователь на пониженных оборотах, это может привести к чрезмерному перегреву статора. 3 Крыльчатка вентилятора при пониженных оборотах не обеспечивает достаточного для охлаждения потока воздуха. 3
- Биения нагрузки на валу. 3 Это может расшатать подшипниковый щит, нарушить симметрию положения ротора, привести к механической перегрузке, деформации и заклиниванию вала, к разрушению подшипника. 3
- Замыкание в обмотке. 35 Например, межвитковое (или на корпус) замыкание в обмотке, вызванное нарушением изоляции, например, из-за попадания мусора или по причине ударов при транспортировке. 3
- Грязь. 3 Повышенная влажность, пыль, грязь и прочие внешние факторы, возникающие при неправильном хранении и эксплуатации электродвигателя, способны механически повредить двигатель изнутри. 3 Коррозия от влаги (ржавчина) или пыль (грязь) сужают зазор между ротором и статором, забивают подшипники. 3 Всё это тормозит ротор, вызывая перегрузку в обмотках, что приводит к перегреву двигателя. 3
Для устранения проблемы перегрева двигателя рекомендуется регулярно проводить осмотр и обслуживание как непосредственно двигателя, так и оборудования, с которым он сопряжён. 3