Морские суда имеют специальную форму корпуса для стабилизации на волнении, чтобы снизить волновые нагрузки на корпус корабля в штормовых условиях плавания. 1
Например, в средней части корпуса делают завал борта порядка 10–20°. 1 Это позволяет отклонить удары гребней штормовых волн, затягивая набегающий поток под днище корпуса. 1 В результате происходит перераспределение гидродинамических давлений в подводной части корабля, что компенсирует гидростатическую составляющую крена на наклонной поверхности штормовой волны. 1
Также борта корпуса в носовой оконечности по высоте расширяют (разваливают). 2 Так судно, идущее по сильно взволнованной водной поверхности, не зарывается оконечностями в волну. 2
Ещё одна особенность — коническая форма носа (например, X-Bow) с заваленными внутрь боками. 4 Она снижает курсовое волновое сопротивление, качку и ударные нагрузки на нос в неспокойном море. 4