Монококовые конструкции стали популярны в авиации по нескольким причинам:
- Уменьшение лобового сопротивления. 14 С увеличением скоростей полёта самолёта становилась всё более важной проблема уменьшения сопротивления воздуха. 1 Монококовая конструкция позволила уменьшить сопротивление на 33% за счёт меньшей площади поперечного сечения по сравнению с каркасной конструкцией. 1
- Выигрыш в подъёмной силе. 1 Это происходило из-за лучшего обтекания и гладкости поверхности монококовой конструкции. 1
- Улучшение прочности и веса. 3 Монокок объединил обшивку и раму в единый несущий каркас, что значительно улучшило эти показатели. 3
Монококовые конструкции возникли в 1910-е годы и применялись на самолётах, летающих со скоростями более 320 км/ч. 1 Полностью монококи вытеснили каркасные оболочки только после Второй мировой войны. 2