Несколько причин, по которым многоядерные процессоры не всегда ускоряют компьютерные игры:
- Не все игры оптимизированы под большое число ядер. 1 Например, главным узким местом в играх часто является рендеринг, который должен происходить в строго определённой последовательности, из-за чего его не всегда можно разделить между потоками. 1
- Разделение ядра на два потока может привести к потерям производительности. 1 Это происходит, когда оба потока хотят получить доступ к одному и тому же маленькому кэшу, что может привести к увеличению времени доступа и задержке данных. 1
- Игровая производительность имеет нелинейную зависимость от количества ядер процессора. 2 Рост частоты кадров активно идёт до 6–8 ядер, а дальше прирост минимизируется. 2 Большинство современных игр пока не могут эффективно утилизировать 12–16 ядер. 2
Таким образом, использование ресурсов процессора зависит от конкретной игры и её оптимизации для большого числа ядер и потоков. 1