Многопроцессорная (многопоточная) архитектура стала важной для игровых движков по нескольким причинам:
- Рост числа ядер в CPU. 4 Игра, ограниченная одним потоком, теряет огромный потенциал современных процессоров. 4
- Возможность обработки различных задач параллельно. 4 Многопоточная архитектура позволяет обрабатывать параллельно физику и столкновения, поведение NPC и ИИ, обновление анимаций, загрузку ресурсов и другие процессы. 4
- Улучшение визуальных эффектов. 2 Используя больше ядер ЦП, можно увеличить количество физических объектов в игре и добиться более реалистичного поведения персонажей за счёт реализации продвинутого искусственного интеллекта. 2
- Снижение времени на синхронизацию. 2 Разделив игровой движок на отдельные системы, которые работают каждая в своём режиме и практически не взаимодействуют с остальной частью движка, можно добиться наибольшей эффективности параллельных вычислений. 2
- Актуальность для онлайн-игр. 3 Многопоточность особенно полезна при большой нагрузке на сервер. 3
Таким образом, многопроцессорная архитектура позволяет достичь высокой производительности, стабильности и масштабируемости в больших проектах игровых движков. 4