Ми-24 стал мировым рекордсменом по скорости среди вертолётов благодаря ряду конструктивных особенностей, направленных на улучшение аэродинамики и увеличение скорости. russiangiant.ru
Некоторые из них:
- Использование больших крыльев. pikabu.ru www.drive2.ru Они не только служат для подвески вооружения, но и создают в полёте до 28% подъёмной силы, разгружая несущий винт и повышая грузоподъёмность вертолёта. pikabu.ru
- Система уборки шасси. web.archive.org www.drive2.ru Она снижает лобовое сопротивление при горизонтальном полёте. www.drive2.ru
- Установка двух двигателей с высокой взлётной мощностью. web.archive.org Благодаря этому машина отличалась большой энерговооружённостью, что обеспечивало достижение высокой скорости и хороших характеристик манёвренности, а также большой высоты полёта. web.archive.org
- Использование короткого, но широкого несущего винта. pikabu.ru Такой винт даёт меньшее сопротивление. pikabu.ru
21 сентября 1978 года лётчик-испытатель Гурген Карапетян на специально модифицированном Ми-24 установил мировой рекорд скорости для вертолётов — 368,4 км/ч. russiangiant.ru Для снижения веса и сопротивления воздуха рекордный Ми-24 летал без оружия, брони и крыльев. pikabu.ru