Межосевой дифференциал считается критически важным компонентом для транспортных средств с несколькими ведущими осями, потому что его отсутствие может привести к негативным последствиям для движения автомобиля. 12
Во время движения таких машин часто возникают ситуации, когда необходимо вращать колёса разных осей с разной скоростью. 1 Например, в полноприводных автомобилях колёса передней, средней (для многих многоосных ТС) и задней осей имеют различную угловую скорость при поворотах, маневрировании, движении по дорогам с уклоном и по неровным поверхностям. 1
Если бы все ведущие оси были жёстко соединены, то в таких условиях некоторые колёса бы скользили или, наоборот, пробуксовывали, что снизило бы эффективность преобразования крутящего момента и в целом негативно сказалось бы на движении транспортного средства. 1
Таким образом, межосевой дифференциал обеспечивает возможность нормальной эксплуатации транспортного средства в различных дорожных условиях. 1