Воздушный зазор между статором и ротором в асинхронном двигателе оставляют по нескольким причинам:
- Влияние на рабочие свойства двигателя. 5 Воздушный зазор увеличивает магнитное сопротивление, что влияет на потребляемую двигателем реактивную мощность. 5 Чтобы повысить коэффициент мощности, зазор стремятся делать минимальным. 5
- Конструктивные соображения. 5 В двигателях большой мощности воздушный зазор приходится увеличивать, но он не должен превышать 2–2,5 мм. 5
- Уменьшение потерь на вихревые токи. 3 Пакет статора набирают из штампованных листов электротехнической стали, чтобы снизить эти потери. 3
Таким образом, наличие воздушного зазора влияет на технико-экономические показатели двигателя, и его величина должна быть оптимальной для эффективной работы. 2