Несколько причин, по которым местные поисковые системы в Европе и Японии не смогли составить конкуренцию Google:
- Доминирование Google на рынке. 4 Во всей Европе более 90% поисковых запросов приходится именно на этот поисковик, за ним с большим отрывом следуют Yahoo! и Bing. 4 Более мелкие поисковые системы практически лишены шанса на выживание. 4
- Отсутствие присутствия Google на местных рынках. 3 Например, у американского гиганта не было офиса в Праге, а чтобы захватить рынок, нужно присутствовать на нём, быть связанным с местными индустриями и быть известным. 3
- Локальные особенности языков. 3 Например, чешский язык — особый язык, которым Google не вполне удалось овладеть. 3
При этом в Чехии заметная доля рынка (более 10%) традиционно принадлежит национальной поисковой системе Seznam. 2 Это связано с тем, что многие чехи предпочитают местные продукты иностранным. 3