Механические топливные насосы карбюраторных двигателей перестали использоваться в современных автомобилях из-за своей низкой эффективности по сравнению с агрегатами с электрическим приводом. 1
Они не могут создать давление, которое необходимо для инжектора современных автомобилей. 4 В то же время электрические бензонасосы обеспечивают более высокую производительность: если механические насосы могли накачивать топливо под давлением 0,3–0,5 атмосферы, то электрические в среднем выдают 3 атмосферы. 2
При этом у механических насосов есть и преимущества: простая и надёжная конструкция, а также возможность ручной подкачки топлива, что позволяет без проблем завести автомобиль после долгосрочного простоя. 1
Таким образом, с появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы уступили своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. 2