Mazda использовала роторный двигатель в своих автомобилях по нескольким причинам:
- Высокая мощность при небольшом рабочем объёме. 23 В роторном двигателе меньше деталей, чем в обычном поршневом, поэтому он компактнее и легче. 3 Например, атмосферный двигатель Mazda RX-8 выдаёт около 230 л. с. при объёме всего 1,3 литра. 3
- Быстрое достижение максимального крутящего момента. 3 Если у поршневого двигателя мощность на коленвал от одного поршня передаётся только в течение его полуоборота (180 градусов), то у роторного двигателя это происходит в течение ¾ оборота вала (270 градусов). 3
- Хорошая сбалансированность при работе. 3 Во время работы роторного двигателя нет возвратно-поступательного движения деталей, поэтому он работает тише, чем поршневой агрегат. 3
- Меньшие выбросы оксида азота. 5 В роторном моторе температуры в камере сгорания значительно ниже, чем у стандартных ДВС. 5
Роторные двигатели Mazda применялись в моделях Cosmo Sport, RX-7 и RX-8. 3