Mazda использовала роторный двигатель в своих автомобилях по нескольким причинам:
- Высокая мощность при небольшом рабочем объёме. www.drive.ru auto.ru В роторном двигателе меньше деталей, чем в обычном поршневом, поэтому он компактнее и легче. auto.ru Например, атмосферный двигатель Mazda RX-8 выдаёт около 230 л. с. при объёме всего 1,3 литра. auto.ru
- Быстрое достижение максимального крутящего момента. auto.ru Если у поршневого двигателя мощность на коленвал от одного поршня передаётся только в течение его полуоборота (180 градусов), то у роторного двигателя это происходит в течение ¾ оборота вала (270 градусов). auto.ru
- Хорошая сбалансированность при работе. auto.ru Во время работы роторного двигателя нет возвратно-поступательного движения деталей, поэтому он работает тише, чем поршневой агрегат. auto.ru
- Меньшие выбросы оксида азота. motor.ru В роторном моторе температуры в камере сгорания значительно ниже, чем у стандартных ДВС. motor.ru
Роторные двигатели Mazda применялись в моделях Cosmo Sport, RX-7 и RX-8. auto.ru