Матрицы важны в компьютерной графике, потому что с их помощью можно, зная координаты точек объекта (вектора, проходящие от начала координат к каждой вершине 3D-объекта), выполнять преобразования: перенос, поворот, масштабирование. 3 Для этого нужно умножить каждый вектор на соответствующую матрицу перехода: матрицу переноса, матрицу поворота, матрицу масштабирования. 3
В машинном обучении матрицы важны, потому что данные часто поступают в виде многомерных массивов, и матрицы лучше всего подходят для обработки таких входных данных. 5 Например, одна строка из набора данных — это вектор, каждый элемент которого представляет значение некоторого признака. 2 Весь тренировочный набор данных (или, в случае нейронной сети, один batch из этого набора) — это матрица. 2 Изображение, которое будет распознавать сверточная нейронная сеть, — тоже матрица чисел, соответствующих отдельным пикселям. 2