Масштабное разрешение помогает уменьшить эффект мыльных текстур, потому что при запуске игры в разрешении ниже нативного разрешения монитора изображение неизбежно будет выглядеть размытым. 5 Это происходит из-за того, что графическому процессору приходится «растягивать» картинку с меньшим количеством пикселей на большее количество физических пикселей экрана. 5 В результате каждый пиксель исходного изображения занимает несколько пикселей на мониторе, что приводит к потере чёткости и появлению «мыла». 5
При масштабировании разрешения каждый пиксель высокого разрешения формируется из усреднённых значений нескольких пикселей изображения низкого разрешения, что помогает уменьшить эффект размытия. 2
Кроме того, если коэффициент масштабирования не дробный, а целочисленный (например, 2 или 3), то размытия можно избежать, отобразив каждый логический пиксел как квадратную группу из целого количества физических пикселов одинакового цвета — то есть просто повторив соответствующий пиксел исходного изображения несколько раз без какого-либо влияния цветов соседних пикселов. 3