Несколько причин, по которым масложор может считаться нормальным явлением для некоторых современных двигателей:
- Применение облегчённых материалов. 1 Для придания прочности блоки покрывают специальными покрытиями, которые уменьшают трение между цилиндрами и поршнями. 1 Однако вместе с этим изменились и поршневые кольца, которые теперь не так сильно, как раньше, прижимаются к стенкам цилиндров. 1
- Облегчённые поршни уменьшенного диаметра. 1 Такие поршни требуют более толстого слоя масла на стенках цилиндра. 1 С учётом того, что поршневые кольца на таких моторах прижимаются к цилиндрам не так сильно, в зазор уходит ощутимое количество смазки. 1
- Неравномерный прогрев двигателя. 1 Первым прогреваются облегчённые поршни, которые расширяются и «упираются» во всё ещё холодные цилиндры. 1 Сниженный рабочий зазор приводит к колебанию поршней, что является причиной некорректной работы поршневых колец, которые снимают недостаточное количество масла. 1
Чаще всего такие особенности характерны для турбированных или высокопроизводительных атмосферных моторов. 4 Нередко концерны указывают допустимый расход в 1 литр на 1000 километров пробега. 4
Важно помнить, что допустимый уровень расхода моторного масла зависит от марки машины и мощности двигателя. 5 Если есть сомнения в норме потребления масла, рекомендуется обратиться к специалисту.