Масло в амортизаторах вспенивается при быстрой езде из-за разницы в давлении на входящей и выходящей сторонах клапана. 1
Когда масло проходит через отверстия и клапана амортизатора с большой скоростью, давление на входящей стороне клапана увеличивается, а на выходящей — значительно падает. 1 Из-за этого масло начинает местами закипать, создавая крошечные пузырьки. 1 Локальное закипание вызывает нарушение плотности (кавитацию), которое может стать настолько серьёзным, что всё масло внутри амортизатора начнёт пениться. 1
Кроме того, в процессе работы амортизатор нагревается, что ускоряет вспенивание масла. 2
Для борьбы со вспениванием к маслу добавляют специальный газовый подпор: такие амортизаторы называются гидропневматическими или газонаполненными («газомасляными»). 2