В исправном моторе системы смазки и охлаждения независимы друг от друга и герметичны. 1
Однако, поскольку масляная и водяная рубашки расположены в непосредственной близости, в случае некоторых неисправностей возможно попадание масла в антифриз. 1 Вот некоторые причины:
- Потеря свойств прокладки ГБЦ. 3 Уплотнитель изолирует каналы циркуляции масла и тосола в головке блока. 3 Если герметизация нарушена, происходит смешение жидкостей. 3
- Нарушение геометрии головки блоков. 3 Плоскость ГБЦ должна быть идеально ровной. 3 При перегреве металл деформируется. 3 Если головку «повело», то появляются щели, через которые масло попадает в антифриз. 3
- Поломка теплообменника. 3 Внутри маслоохладителя движется тосол. 3 Появление трещины в прокладке или металлической стенке нарушает герметичность, жидкости оказываются в одной полости. 3
- Трещина гильзы в одном из цилиндров. 3 На внутренней поверхности «стакана» появляется трещина. 3 Масло сразу просачивается в охлаждающий контур и нарушает работу всего мотора. 3
Для определения точной причины попадания масла в антифриз и её устранения рекомендуется обратиться к специалисту.