Маховик в автомобиле делают тяжёлым и сплошным, чтобы обеспечить двигателю необходимый для ровной и стабильной работы запас кинетической энергии и крутящего момента. 5
Тяжёлый маховик позволяет трогаться автомобилю с меньших оборотов, так как в момент соединения первичного вала КПП и коленчатого вала энергия, которую набрал тяжёлый маховик, меньше замедляет коленвал. 4
Сплошной (одномассовый) маховик — самый распространённый. 1 Это полнотелый металлический диск, прикрученный к концу коленвала, тонкий в центре и более массивный на краю. 1 Никаких подвижных деталей в такой конструкции нет, поэтому она максимально надёжна и обходится в производстве недорого. 1
На точный вес маховика влияет мощность движка и число цилиндров. 3