Маховик считается важным элементом кривошипно-шатунного механизма (КШМ), потому что он выполняет следующие функции:
- Предотвращает остановку движения шатуна в мёртвых точках. 1 Маховик устанавливается на торце коленчатого вала и крепится к фланцу. 1
- Нивелирует рывки работающего двигателя, обеспечивая плавное вращение. 1
- Поддерживает стабильную работу двигателя, накапливает и передаёт кинетическую энергию. 2
- Преодолевает сопротивление сжатию в цилиндрах во время пуска мотора, трогании в подъём. 2
- Обеспечивает равномерность угловой скорости коленчатого вала и вывод поршней из мёртвых точек за счёт возникающих сил инерции. 5
Также через маховик осуществляется связь двигателя с трансмиссией автомобиля и передача крутящего момента от шестерни электростартера на коленвал при пуске мотора. 5