Магниторельсовый тормоз не получил широкого распространения в российских железных дорогах по нескольким причинам:
- Необходимость содержания большого аккумуляторного хозяйства. 3 Для работы магниторельсового тормоза требуется электроэнергия (около 6 кВт на вагон). 3
- Увеличение веса и стоимости вагона. 3 Установка магниторельсового тормоза приводит к росту веса вагона примерно на 5% и увеличению его стоимости. 3
- Высокий тормозной эффект на малых скоростях. 5 Тормозная сила магниторельсового тормоза практически не поддаётся регулировке, из-за чего при малых скоростях тормозной эффект может вызвать серьёзный дискомфорт у пассажиров. 5
Магниторельсовый тормоз чаще применяют для экстренного торможения или в качестве стояночного. 15 На советских железных дорогах его использовали, например, на скоростных вагонах РТ200 («Русская тройка») и электропоезде ЭР200. 5