Магазины предлагают оплату по QR-коду вместо банковской карты, чтобы сэкономить на комиссии за эквайринг (проведение платежей). 15
Если покупатель платит картой, магазин отдаёт банку комиссию в среднем 1–2,5% от суммы платежа. 1 При оплате по QR-коду комиссия составляет 0,4–0,7%. 1 Разница вроде бы невелика, но при большом обороте продавец выигрывает сотни тысяч рублей. 1
Также обслуживающий персонал может получать инструкции от руководства настойчиво просить клиентов оплачивать покупки или заказ по QR-коду, так как иногда от количества проведённых операций по QR-коду зависит премия кассира или официанта. 1
При этом требование продавца оплатить покупку только по QR-коду незаконно, так как продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров с помощью национальных платёжных инструментов, а также наличных расчётов по выбору потребителя. 1