Лопасти вертолёта делают одинаковой ширины, потому что так проще смоделировать прогнозируемые характеристики лопасти, используя одинаковую длину поперечного сечения для всей лопасти. 1
Секции, ближайшие к основанию, перемещаются медленнее всего, поэтому при равной ширине внутренние секции обеспечивают наименьший подъём. 1 Кроме того, лопасти должны быть шире во внутренней и средней частях, потому что внутренние секции имеют наименьшую длину рычагов и создают наименьшую нагрузку на ступицу при заданном подъёмном усилии. 1
При этом рядом со ступицей есть область, где величина, на которую пришлось бы увеличить ширину, чтобы компенсировать снижение скорости, является чрезмерной и контрпродуктивной, так как увеличивает вес и лобовое сопротивление. 1
Также лопасти могут иметь крутку, в результате чего угол атаки меняется, уменьшаясь от центра винта к краю. 2