Литые детали вагонных тележек считаются менее надёжными, чем сварные, по нескольким причинам:
- Наличие дефектов. 3 В литых деталях могут быть поверхностные и скрытые дефекты литейного происхождения, такие как трещины, пористость, усадочные раковины, песочные засоры и газовые поры. 3 Эти дефекты существенно сокращают запас сопротивления усталости. 3
- Высокая масса отливок. 3 Из-за большого веса отливок снижается их контролепригодность. 3
- Сверхнормативные нагрузки. 2 К изломам боковых рам могут приводить сверхнормативные нагрузки, возникающие из-за особенностей эксплуатации подвижного грузового состава (завышенный вес поезда, перегруз вагона, несоответствующие техническим нормам характеристики пути и другие). 2
Сварные детали, в свою очередь, имеют ряд преимуществ, среди которых меньший уровень брака при изготовлении, большая жёсткость, экономия металла и другие. 1 При этом и сварные, и литые боковые рамы имеют слабые элементы в конструкции: внутренний и наружный угол буксового проёма, углы рессорного проёма, кромки технологических окон. 1