Самолёты с плоскими крыльями летают благодаря разнице в скорости воздушных потоков под и над крылом. 1
Из-за формы крыла (кривая верхняя поверхность и более плоская нижняя) воздух движется быстрее над крылом, создавая область низкого давления. 5 А под крылом он, напротив, замедляется, создавая повышенное давление. 3 Разница в этих показателях обуславливает подъёмную силу, которая удерживает самолёт в воздухе. 3
Для обеспечения такой разницы в воздушных потоках и, соответственно, создания областей сжатия и разрежения воздуха, достаточно плоского крыла. 1
Однако по-настоящему плоское крыло неэффективно, потому что без изогнутой формы воздух «отрывается» от верхней поверхности и создаёт турбулентность при прохождении над ней, увеличивая лобовое сопротивление и уменьшая подъёмную силу. 2