Лайнеры используют разное ускорение при взлёте и посадке из-за различных физических параметров самолёта и внешних факторов. 4
При взлёте самолёт набирает скорость, при этом он чаще всего имеет максимально тяжёлую массу. 4 Для увеличения подъёмной силы крыла при взлёте устанавливают закрылки в определённое положение. 4
При посадке, наоборот, самолёт гасит скорость, после касания следует фаза торможения. 4 При этом самолёт легче, чем при взлёте, так как часть топлива вырабатывается, и он может держаться в воздухе на более низкой скорости. 4
Кроме того, на скорость влияют направление и сила ветра, воздушные потоки, влажность, исправность и качество взлётно-посадочной полосы и другие факторы. 3
Таким образом, разница в ускорении при взлёте и посадке обусловлена разными конфигурациями самолёта, его массой и условиями полёта.