Крутящий момент двигателя имеет форму кривой на графике, потому что его величина зависит от оборотов двигателя. 2
Каждая точка на кривой показывает максимальное сопротивление крутящему моменту, которое двигатель может поддерживать и которое не приводит к падению оборотов. 1 Как только обороты начинают падать, это указывает на то, что двигатель не может преодолеть сопротивление крутящему моменту, которое прилагается в данный момент. 1
Пик кривой крутящего момента возникает из-за конструкции кулачков, которые приводят в действие клапаны. 1 Они выбираются для создания максимального крутящего момента при расчётной частоте вращения двигателя. 1 Ниже этой частоты вращения выпускной клапан значительно сбрасывает давление сгорания в выхлопные газы и уменьшает крутящий момент. 1
Для разных двигателей форма кривой крутящего момента будет разной в зависимости от геометрических параметров кривошипно-шатунного механизма, типа топлива, массы деталей, формы распределительных валов, системы впрыска топлива и управления зажиганием и т. д.. 2