Несколько причин, по которым крупные сети электроники в России закрывают магазины в торговых центрах:
- Падение продаж в офлайн-магазинах. 1 В 2024 году продажи в офлайн-магазинах снизились на 16% в натуральном выражении, количество магазинов электроники уменьшилось на 7–8%, а их общие площади сократились на 10%. 1
- Увеличение конкуренции со стороны онлайн-платформ. 1 Люди всё больше предпочитают маркетплейсы и онлайн-магазины сетей. 3
- Высокая стоимость аренды. 1 Особенно сложно найти места, где площади будут стоить дешевле, чем в торговых центрах. 3
В ответ на эти изменения крупные ретейлеры оптимизируют свои площади, особенно в крупных торговых центрах, и делают более востребованными и рентабельными компактные офлайн-точки с пунктами выдачи онлайн-заказов. 1