Некоторые причины, по которым крупные контейнерные суда могут тонуть во время шторма:
- Перегрузка судна. 2 Из-за высокого центра тяжести и загруженности контейнерами судно становится неустойчивым во время шторма. 2
- Параметрическая качка. 2 Естественное «раскачивание» корабля от борта к борту совпадает с движением волн, что усиливает крен на 35–40 градусов. 2 В результате плохо закреплённый груз опрокидывается на палубу или в океан. 2
- Отключение электроэнергии. 2 В таком случае судно теряет управление и не может противостоять волнам. 2
- Повреждение креплений контейнеров. 5 Например, в 2014 году судно-контейнеровоз Svendborg Maersk утопило 517 транспортных модулей и повредило ещё 250 из-за бортовой качки, которая повредила крепления контейнеров. 5
Чтобы снизить риски, судоходные компании следят за своими судами и траекторией штормов. 1