Крупные интернет-компании создают собственные поисковые движки по разным причинам, среди них:
- Независимость от других поисковых систем. vivaldi.com Создание собственного движка позволяет предоставлять результаты поиска, не зависящие от конкурентов, таких как Google, Microsoft и «Яндекс». vivaldi.com
- Оптимизация доходов от рекламы. vivaldi.com Компании, занимающиеся рекламными технологиями и Big Data, могут использовать собственные поисковые системы для прогнозирования потребностей пользователей и оптимизации доходов от рекламы. vivaldi.com
- Обеспечение качественного поиска по базам данных сайта. softiq.org Это важно, например, для продающих компаний с обширным товарным каталогом. softiq.org Если поисковая система не может предложить релевантную выдачу покупателю под его запрос, то высока вероятность, что покупки не будет. softiq.org
Таким образом, создание собственных поисковых движков может быть связано с разными целями, которые связаны с особенностями бизнеса и потребностями компании.