Крупные интернет-компании создают собственные поисковые движки по разным причинам, среди них:
- Независимость от других поисковых систем. 5 Создание собственного движка позволяет предоставлять результаты поиска, не зависящие от конкурентов, таких как Google, Microsoft и «Яндекс». 5
- Оптимизация доходов от рекламы. 5 Компании, занимающиеся рекламными технологиями и Big Data, могут использовать собственные поисковые системы для прогнозирования потребностей пользователей и оптимизации доходов от рекламы. 5
- Обеспечение качественного поиска по базам данных сайта. 4 Это важно, например, для продающих компаний с обширным товарным каталогом. 4 Если поисковая система не может предложить релевантную выдачу покупателю под его запрос, то высока вероятность, что покупки не будет. 4
Таким образом, создание собственных поисковых движков может быть связано с разными целями, которые связаны с особенностями бизнеса и потребностями компании.