Некоторые причины, по которым крупные бренды ежегодно обновляют линейки гаджетов:
- Спрос на рынке. 3 Пользователи хотят иметь возможность в любой момент приобрести новый гаджет — в случае поломки, потери или устаревания актуального устройства. 3
- Давление конкурентов. 1 Отсутствие нового флагмана увеличивает шансы потенциального покупателя выбрать модель у конкурента, у которого она есть. 1
- Эффект ореола. 1 Запуск флагманского устройства может сформировать у публики впечатление о бренде в целом благодаря тому вниманию, которое он привлекает. 1
- Возможность тестировать инновации. 5 Массовый выпуск позволяет тестировать инновации без риска. 5
Однако в долгосрочной перспективе модель постоянных апгрейдов может быть невыгодна самим производителям. 4 Во-первых, насыщение рынка снижает эффект от новых моделей. 4 Во-вторых, растут затраты на логистику и управление цепочками поставок из-за частой смены ассортимента. 4