Крен самолёта происходит со скольжением из-за наклона вектора подъёмной силы. 2 Когда крылья самолёта создают тягу, они в то же время движутся вперёд. 2 Если наклонить линию тяги, делая крен, возникает составляющая боковой тяги, и корпус в ответ движется вбок. 2
Также боковое скольжение может возникать из-за искривления траектории полёта. 2 Когда воздушное судно начинает рыскать в ответ на изменение направления движения, разные части воздушного судна движутся сквозь воздушную массу в разных направлениях с разными скоростями. 2 При отсутствии какого-либо воздействия руля направления вертикальное оперение испытывает относительную составляющую ветра, которая противодействует повороту и замедляет скорость рыскания. 2
Ещё одна причина, по которой крен самолёта происходит со скольжением, — нарушение массовой или силовой симметрии. 1 Например, в случае нарушения массовой симметрии под действием силы появляется момент крена, а одновременно с креном — момент рыскания, и самолёт начинает скользить в сторону опущенного крыла. 1