Красная краска для подводной части кораблей остаётся популярной, несмотря на развитие химической промышленности, из-за традиций и практичности. 12
Традиция связана с тем, что в средние века корпуса деревянных кораблей покрывали специальным защитным составом, в который входил свинцовый сурик (ортоплюмбат свинца) — ядовитое вещество кроваво-красного цвета, а также оксиды меди. 34 Это замедляло нарастание на корпусе судна морской живности и водорослей. 3
Практичность заключается в том, что красный цвет хорошо заметен на фоне воды. 3 Это позволяет быстро определить крен или текущую осадку судна, особенно с берега, например, при загрузке. 34 Также на яркой красной краске повреждения корпуса заметнее, чем, например, на чёрной. 3
Таким образом, использование красной краски для подводной части кораблей связано с историческими традициями и практическими преимуществами, которые актуальны и в современном судостроении. 13