Несколько причин, по которым КПД тепловозов нового поколения может быть выше, чем у более старых моделей:
- Использование универсальных двигателей. 2 Вместо специфичных тепловозных дизелей применяют двигатели, которые используются в тяжёлой строительной, горной и прочей спецтехнике. 2 Такой подход позволяет унифицировать эксплуатационную базу при использовании локомотивов на промышленных предприятиях. 2
- Применение двухдизельных конфигураций. 2 Использование двух силовых агрегатов повышает экономичность машины за счёт выбора режима работы (на одном или двух дизелях). 2 Также увеличивается диапазон нагрузок, в котором тепловоз сохраняет эффективность. 2
- Использование электрической передачи. 2 Электрическая передача по сравнению с гидравлической надёжнее, даёт лучший КПД (73% против 62%) и обеспечивает плавное трогание с места. 2
- Применение системы поперечно-щелевой продувки цилиндра. 1 Она обеспечивает более длительное время наддува, что улучшает наполнение цилиндра сжатым воздухом. 1 Также позволяет осуществить рециркуляцию отработанных газов при малой нагрузке и холостой работе дизеля, что снижает количество вредных выбросов в атмосферу. 1