Несколько причин, по которым КПД современных тракторных двигателей остаётся относительно невысоким:
- Потери на трение. 3 В четырёхтактных двигателях половину времени он работает как поршневой воздушный насос, обеспечивающий газообмен (такты впуска и выпуска). 3 В двухтактных эту работу чаще всего выполняет специальный агрегат — продувочный компрессор с механическим приводом от коленчатого вала двигателя. 3
- Затраты мощности на газообмен. 3 В четырёхтактных двигателях это такты впуска и выпуска, в двухтактных — затраты на привод механического нагнетателя. 3
- Потери в систему охлаждения. 3 В идеале тепло от рабочего тела (газа) не должно отводиться в поверхности рабочей полости двигателя — стенки цилиндра, головка цилиндра и поршень. 3 Но таких материалов нет, поэтому потери в систему охлаждения есть. 3
Также на снижение КПД тракторных двигателей могут влиять нарушения правил технического обслуживания и ремонта, которые приводят к увеличению потерь. 4