КПД современных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) не превышает 50% по нескольким причинам:
- Неполная топливная эффективность. 13 Примерно 25% потерь КПД приходится на топливную эффективность из-за того, что топливно-воздушная смесь сгорает не полностью. 1
- Тепловые потери. 13 На них расходуется около 35% энергии, так как двигатель выделяет большое количество тепла, для получения которого требуется энергия. 1
- Механические потери. 1 Порядка 20% тратится на трение внутренних частей двигателя, а также на привод дополнительного навесного оборудования, к которому относится генератор, кондиционер, помпа системы охлаждения и другие агрегаты. 1
У дизельных моторов коэффициент полезного действия атмосферных моторов находится на уровне 40% и достигает 50% и более при наличии турбонагнетателя. 1