КПД однофазных асинхронных двигателей ниже, чем у трёхфазных, из-за особенностей конструкции. 14
Однофазный двигатель имеет две обмотки: рабочую и пусковую. 1 На этапе включения пусковая обмотка с большим сечением создаёт более сильный магнитный поток, который воздействует на ротор. 1 Затем пусковая обмотка выводится из работы, и ток продолжает протекать только в рабочей обмотке двигателя. 1 Если бы пусковая обмотка оставалась в работе постоянно, это привело бы к смещению магнитного поля и менее эффективной его форме, что снизило бы КПД двигателя. 1
Трёхфазные двигатели работают на трёх обмотках, что обеспечивает более высокий КПД и производительность. 4 Например, если КПД трёхфазного асинхронного двигателя составляет 83–84%, то у заводского однофазного такой же мощности этот показатель может быть уже 71%. 2