Несколько причин, по которым КПД дизельного трактора при выполнении пахотных работ может быть ниже, чем у других видов транспорта:
- Тепловые потери в двигателе. 1 Даже при работе на оптимальном нагрузочном режиме доля полезного использования теплоты, получаемой при сгорании топлива, составляет 35–42%. 1 Остальная часть энергии в виде теплоты рассеивается в окружающее пространство через систему охлаждения, вместе с выхлопными газами. 1
- Потери в трансмиссии. 15 При передаче крутящего момента двигателя на рабочие органы трактора происходит потеря энергии вследствие трения элементов трансмиссии, при перемешивании смазочного масла. 1 КПД механической трансмиссии трактора составляет 88–93%. 1
- Потери в ходовой части. 1 Часть поступившей энергии расходуется на буксование, часть — на преодоление сопротивлений передвижению. 1
- Потери в рабочем орудии. 1 Они связаны с регулировками, доведённостью рабочих органов орудий, с взаимодействием их с почвой. 1
Таким образом, в рабочем цикле тракторного агрегата только часть заключённой в топливе энергии расходуется полезно и рационально. 1