КПД бензинового двигателя остаётся сравнительно низким из-за больших тепловых и механических потерь, которые возникают в процессе работы. 1
Некоторые причины низкого КПД:
- Топливная эффективность. 1 Примерно 25% потерь КПД приходится на то, что топливно-воздушная смесь сгорает не полностью. 1
- Тепловые потери. 1 Около 35% энергии расходуется на огромное количество тепла, которое выделяет двигатель. 1 Часть тепла уходит на прогрев корпусных деталей, рабочих узлов, моторного масла, радиатора и с выхлопными газами. 3
- Механические потери. 1 Порядка 20% тратится на трение внутренних частей двигателя, а также на привод дополнительного навесного оборудования, к которому относится генератор, кондиционер, помпа системы охлаждения и другие агрегаты. 1
Кроме того, некоторые материалы, из которых изготовлен двигатель, имеют определённый предел по температуре, поэтому невозможно значительно повысить температуру рабочего тела. 2
Таким образом, несмотря на усовершенствования, значительная часть энергии, полученная при сгорании топлива, расходуется на потери, и лишь малая часть — на полезную работу двигателя. 1