Компрессорные турбореактивные двигатели эффективнее прямоточных на низких и средних скоростях полёта. 12
Это объясняется тем, что агрегат «турбина-компрессор» позволяет создавать большой расход и высокую степень сжатия рабочего тела в этой области. 1 При повышении скорости полёта давление в камере сгорания и расход рабочего тела растут за счёт роста напора встречного потока воздуха, который поступает на вход компрессора под давлением более высоким, чем атмосферное, при этом повышается и тяга двигателя. 12
На высоких скоростях полёта (при M > 3) агрегат «турбина-компрессор» становится бесполезным и даже контрпродуктивным, поскольку только создаёт дополнительное сопротивление в тракте двигателя. 12 В этих условиях более эффективными становятся прямоточные воздушно-реактивные двигатели. 12