Возможно, имелись в виду некоторые недостатки композитных материалов, которые могли ограничивать их использование в советской авиационной промышленности:
- Высокая стоимость. 3 Композиты дороже металлов, и их применение окупается лишь при долгой эксплуатации. 3
- Слабая ударная прочность. 34 После удара в детали из композиционного материала образуются микротрещины, которые при циклических нагрузках приводят к расслоению материала. 3
- Сложность ремонта. 3 Если композитная деталь ломается, её нужно полностью заменять новой. 3 Есть технологии ремонта, но они не очень надёжны, и в авиации их применяют редко. 3
- Горючесть. 3 Углепластики, в отличие от металла, горят, и при этом выделяются ядовитые вещества. 3
Однако в СССР композиты всё же использовали в авиастроении, например, во время Второй мировой войны, когда был дефицит алюминия, для изготовления самолётов применяли композиционную древесину (дельта-древесину). 24