Возможно, имелись в виду некоторые недостатки композитных материалов, которые могли ограничивать их использование в советской авиационной промышленности:
- Высокая стоимость. postnauka.org Композиты дороже металлов, и их применение окупается лишь при долгой эксплуатации. postnauka.org
- Слабая ударная прочность. postnauka.org rg.ru После удара в детали из композиционного материала образуются микротрещины, которые при циклических нагрузках приводят к расслоению материала. postnauka.org
- Сложность ремонта. postnauka.org Если композитная деталь ломается, её нужно полностью заменять новой. postnauka.org Есть технологии ремонта, но они не очень надёжны, и в авиации их применяют редко. postnauka.org
- Горючесть. postnauka.org Углепластики, в отличие от металла, горят, и при этом выделяются ядовитые вещества. postnauka.org
Однако в СССР композиты всё же использовали в авиастроении, например, во время Второй мировой войны, когда был дефицит алюминия, для изготовления самолётов применяли композиционную древесину (дельта-древесину). sdelanounas.ru rg.ru