Композитные тормозные колодки становятся популярнее в железнодорожной сфере по нескольким причинам:
- Высокая износостойкость. 2 Композиционные колодки в 3–5 раз более износостойкие, чем чугунные. 2 Это снижает объём работ по замене и регулировке рычажных передач. 2
- Высокий коэффициент трения. 4 Это обеспечивает стабильную эффективность торможения в различных условиях. 1
- Лёгкая конструкция. 1 Она позволяет минимизировать неподрессоренную массу, что способствует улучшению управляемости поездов и топливной экономичности. 1
- Возможность работы в разных условиях. 4 Композиционные колодки сохраняют работоспособность при температурах от –60 °С до +50 °С, а также при кратковременном нахождении вагонов в тепляках при разогреве грузов до +80 °С. 4
- Низкая стоимость. 4 Композиционные колодки в 1,5–3 раза (в зависимости от материала) дешевле, чем чугунные с повышенным содержанием фосфора. 4
В контексте железных дорог композитные тормозные колодки важны для безопасной и эффективной эксплуатации поездов. 1