Компания NVIDIA прекратила разработку собственных аппаратных решений для PhysX из-за отказа от поддержки 32-битной архитектуры CUDA, которая была нужна для нормального функционирования аппаратного ускорения PhysX. 3
Отказ от устаревшей 32-битной архитектуры лишил PhysX совместимости с новейшими графическими процессорами (GPU). 4
Кроме того, с развитием универсальных движков, таких как Havok или Unity Physics, а также с распространением Vulkan и DirectX 12, разработчики стали отдавать предпочтение кроссплатформенным решениям. 4 Жёсткая привязка PhysX к CUDA-архитектуре лишала консольные и мобильные проекты доступа к технологии. 4
По мнению экспертов, уход PhysX символизирует смену парадигмы: вместо узкоспециализированных решений индустрия делает ставку на открытые стандарты и нейросетевые алгоритмы. 4