Некоторые причины, по которым компании выбирают формат общих центров обслуживания (ОЦО) вместо традиционного аутсорсинга:
- Экономия ресурсов. 1 ОЦО помогает консолидировать и стандартизировать бизнес-процессы, что позволяет экономить за счёт эффекта масштаба. 1
- Улучшение качества обслуживания. 1 ОЦО обеспечивает постоянный уровень качества обслуживания с помощью накапливаемой экспертизы. 1
- Оптимизация управления данными. 1 ОЦО помогает стандартизировать и централизовать управление данными, снижая риск ошибок и улучшая качество данных. 1
- Улучшенный контроль и соответствие требованиям. 1 ОЦО обеспечивает централизованный контроль над процессами, гарантируя лучшее соответствие внутренним нормативам и постоянно меняющемуся законодательству. 1
- Оптимальное распределение трудовых ресурсов. 5 В условиях дефицита квалифицированных кадров ОЦО позволяет гибко перераспределять специалистов между задачами, в зависимости от приоритетов бизнеса. 5
- Повышение производительности труда. 3 С помощью ОЦО многие рутинные процессы автоматизируются, что повышает производительность труда и уровень удовлетворённости специалистов. 3
При этом ОЦО и аутсорсинг можно использовать одновременно. 3 Например, выделить общий центр обслуживания для основных бизнес-процессов, но передать на аутсорс задачи, которые возникают редко, но требуют больших временных ресурсов. 3