Некоторые причины, по которым колонки с голосовыми помощниками могут нарушать правила общения:
- Непонимание запросов. 3 Голосовые помощники иногда не распознают человеческую речь. 1 Это может приводить к тому, что колонка не понимает запрос и требует его повторения. 3
- Ограничения в восприятии орфографических нюансов. 1 Например, помощник может неправильно понять слово и изменить его. 1
- Отсутствие моральных и этических норм. 1 Голосовой помощник может отправить сообщение или начать дозвон ненужному абоненту, если неправильно расслышал речь пользователя. 1
- Использование женского голоса. 3 Некоторые пользователи считают, что женский голос усиливает гендерное неравенство. 3
- Амбивалентность восприятия. 3 Пользователи могут воспринимать колонку одновременно и как объект, и как субъект взаимодействия. 3
Кроме того, учёные отмечают, что устройства с голосовыми помощниками могут негативно влиять на развитие навыков общения у детей. 4 Например, из-за того, что с устройствами в основном общаются в приказном тоне и не говорят им «спасибо» и «пожалуйста», ребёнок не получает опыта вежливого общения. 4