Количество оборотов винта самолёта может не зависеть от скорости полёта, если используется винт с изменяемым шагом. 14
В таких конструкциях угол установки лопастей автоматически меняется в зависимости от скорости. 4 Чем выше скорость полёта, тем больше становится угол наклона лопастей, то есть увеличивается шаг винта, а вместе с ним и угол атаки. 4
Для винтов фиксированного шага (с постоянным шагом) есть расчётная скорость полёта, на которой винт и двигатель соответствуют друг другу: какую мощность требует винт для своего вращения, такую же мощность даёт ему двигатель. 1 Если уменьшить скорость, то винт для своего вращения потребует большую мощность, но двигатель дать её не может, поэтому число оборотов начнёт уменьшаться. 1
Таким образом, винт с изменяемым шагом позволяет использовать полную мощность двигателя на всём диапазоне скоростей полёта, а не только на расчётной скорости. 1