Количество оборотов пропеллера зависит от времени полёта, потому что скорость полёта влияет на угол атаки лопастей воздушного винта. 24
С увеличением скорости полёта уменьшается угол атаки элемента лопасти воздушного винта, количество отбрасываемого назад воздуха и его скорость, поэтому уменьшается и потребная мощность на вращение воздушного винта. 1 В результате уменьшается сопротивление вращению, и воздушный винт как бы облегчается. 1 Обороты двигателя должны возрастать, но регулятор оборотов (РПО) удерживает их за счёт изменения угла атаки лопастей постоянными. 1
Для решения этой проблемы используются винты изменяемого шага. 4 Благодаря особому устройству втулки, при увеличении скорости полёта винт без участия лётчика изменяет свой шаг. 4 Проще говоря, угол установки лопастей автоматически меняется в зависимости от скорости: чем выше скорость полёта, тем больше становится угол наклона лопастей, то есть увеличивается шаг винта, а вместе с ним и угол атаки. 4